Елена Борисовна раскрыла основные теоретические аспекты социального проектирования, его воспитательное значение, объяснила содержание пошаговой методики работы с детьми в данном направлении, указала на проблемы, которые могут возникнуть в ходе разработки и реализации проекта, ознакомила с практическими приемами из собственного опыта, приобретенного в ходе работы со школьниками.
Участники мастер-класса сыграли роль подростков, желающих изменить окружающую действительность. Объектом их деятельности в ходе в практического занятия стали:
- социальные явления («социальные негативы» - курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);
- социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; в том числе с ограниченными возможностями здоровья);
- социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);
- социальная среда: городской ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).
Участники мастер-класса пришли к единому мнению, что грамотное использование технологии социального проектирования привлечет внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества и введет детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Благодарим педагогических работников образовательных организаций, принявших приглашение поучаствовать в мастер-классе.